ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР СИСТЕМЫ ОБРАЗОВ В ПОВЕСТИ «БЕТПЕ-БЕТ»
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.69.2.024Ключевые слова:
повесть, анализ, образ, литература, герой, художественная реальность, художественный характер, художественное произведениеАннотация
В статье подробно анализируется актуальная проблема литературоведения – образы персонажей повести Ж. Нажимеденова «Бетпе-бет». Цель исследования – выявить художественный характер образов, а также раскрыть характерные особенности личности в художественном произведении, сравнивая его с образностью в реальной жизни.
Научная значимость исследования заключается в проблематике изображения, т. е. в изображении художественного образа героя с точки зрения реальности, воплощенной через чувственное восприятие.
Практическая значимость исследования состоит в том, что автор успешно применяет различные методы раскрытия образа, в частности методы синекдохи, диалога, монолога. Кроме того, и аллегорический стиль произведения играет важную роль в создании нового образа в казахской литературе 60-80-х годов.
В исследовании использовались методы биографизма, психоаналитики, психологии.
В результате исследовательской работы установлено, что основная проблема произведения Жумекена Нажимеденова «Бетпе-бет» решена с помощью нового образа. Проблемы в произведении, персонификация в создании нового образа через противоречия оказали широкое влияние на передачу идеи, художественное оформление сюжета с использованием аккумуляции.
Результаты исследования оказывают большое влияние на решение теоретических проблем литературоведения, в частности способы создания вспомогательных образов и персонажей рассказа Нажимеденова оказывают влияние на развитие рассказа, передачу идеи, художественное оформление сюжета, повышают ценность исследования.
В заключение отметим, что образ Касымбека в повести «Бетпе-бет» был признан новым в казахской среде в 60-80-х годах.