ПРОВОКАЦИОННАЯ ЛЕКСИКА ШОКТЕЙМЕНТА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ РЕЙТИНГА НОВОСТЕЙ В ЭПОХУ ПОСТМОДЕРНИЗМА

Авторы

  • Федорова М.А. 87781007177
  • Шевякова Т.В.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.64.1.019

Ключевые слова:

постмодернизм, , новостные материалы, рейтинги СМИ, британские издания, провокационная лексика, медиатизация, цифровизация

Аннотация

В статье исследуется актуальная проблема современного развития СМИ, связанная с использованием деструктивных технологий для повышения рейтингов изданий. Целью статьи является изучение провокационной лексики шоктеймента как средства повышения рейтинга новостей в эпоху постмодернизма на примере 200 материалов британских СМИ (статьи в “The Mirror”, “The Guardian”, “The Times”, “Daily Express” и других изданиях за 2021 г). Научная и практическая значимость исследования заключаются во вкладе авторов статьи в развитие научных знаний по данной проблематике, а также теории и практике медийного дискурса и массовой коммуникации в целом. Материалы статьи также можно принять во внимание при написании журналистами новостных текстов и учесть в редакционной политике СМИ.

Методология исследования основана на использовании специальных методов: лингвистического, лигвокультурологического анализа текстов британских СМИ, контекстного анализа использования технологии шоктеймента в новостных материалах, сбора, обобщения и анализа информации из лексикографических источников с элементами шоктеймента, изучения контекстуальных применений репрезентантов данной технологии в новостях, а также на применении общенаучных методов исследования: индукции, дедукции, системного анализа, абстрагирования и прогнозирования.

В результате проведенного исследования авторы приходят к выводу о том, что подавляющее большинство материалов британских СМИ (90%) содержит специфические языковые элементы шоктеймента в целях повышения рейтинга изданий, которые деструктивно влияют на массовое сознание, но решают задачу максимального вовлечения читателей. Ценность проведенного исследования заключается и в том, что авторы сделали прогноз относительно будущего развития ситуации: технология шоктеймента будет развиваться и становиться более жесткой и грубой, что обусловлено нестабильной системой международных отношений и отсутствием глобального регулирования деятельности СМИ. Решением проблемы, по мнению авторов статьи, также может быть финансирование научных исследований, по итогам которых появились бы новые средства и приемы повышения рейтинга новостей, которые не наносили бы вред здоровью читателей, но максимально привлекали и удерживали бы их внимание.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

Статьи