МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ КАЗАХСТАНСКОГО ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • С.С. Кунанбаева

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2021.63.4.001

Ключевые слова:

международный интеграционный процесс, разработка научно-прикладного плана, теория иноязычного образования, качественно-квалификационная шкала оценки, корпоративное образование

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению результатов 80-летней деятельности КазУМОиМЯ имени Абылай хана в области интернационализации и углубления интеграционных процессов в системе образования, в том числе и иноязычного.

Ставится цель раскрыть опыт успешного продвижения университета в решении задач по развитию инновационно-инвестиционных трендов и модернизации системы высшего профессионального образования.

В статье проанализированы, обобщены и систематизированы   основные ключевые меры университета по вхождению в мировое образовательное пространство, а также модернизации иноязычного образования в Республике Казахстан.

На материале выводов статьи можно сделать заключение об основных тенденциях развития образования в целом в Казахстане и иноязычного образования в частности на примере одного из старейших вузов страны.

Основным направлением работы является характеристика различных форматов международно-сетевых взаимодействий университета, деятельность Университета по построению учебно-производственных кластерных вертикалей, а также инициированные и созданные самим Университетом во взаимодействии с зарубежными вузами-партнерами или профессиональными сообществами профессиональные консорциумы, объединения, ассоциации, обеспечивающие корпоративное образование.

Кроме того, отмечается, что КазУМОиМЯ активно использует все возможности корпоративного образования, сетевого взаимодействия на всем научно-образовательном маршруте высшей профессиональной школы, осуществляя

- широкомасштабную, бюджетно-финансируемую академическую мобильность бакалавров, магистров, докторантов;

- подготовку профессиональных кадров по совместным образовательным программам (двойной диплом) на всех уровнях подготовки с вузами Китая, Южной Кореи, Франции, Великобритании, Испании, Новой Зеландии, Малайзии;

- принимая участие в большой международной координации усилий по сближению учебных программ, взаимопризнанию и эквивалентности дипломов, расширению общего образовательного пространства.

Большое внимание в статье уделяется раскрытию роли университета в научном обосновании и обеспечении модернизации иноязычного образования, а также концептуальной платформы иноязычно-профессиональной подготовки специалиста.

Особо подчеркивается профессионально- прикладной характер исследований, проведенных в университете, что проявляется в разработке госстандартов по инопрофильным специальностям, типовых программ, критериев оценки достижений студентов, учебников и учебных пособий по иноязычному образованию. Тем самым университетом предопределяются векторы развития иноязычного образования в целом в Республике Казахстан.

Научная статья вносит определенный вклад в рассмотрение истории развития системы образования Казахстана в контексте развития мирового образования.

Загрузки

Опубликован

2021-12-30

Выпуск

Раздел

Статьи