КОНЦЕПТ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» В БРИТАНСКОМ СОЦИАЛЬНОМ МЕДИА ДИСКУРСЕ

Авторы

  • Искакова Н.С. Казахский Университет Международных Отношений и Мировых Языков имени Абылай Хана
  • Норузова Г.Б.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2024.72.1.009

Ключевые слова:

концепт, благосостояние, оценка, концептуально-дефиниционный анализ, концептуально-контекстуальный анализ, когнитивные признаки, стилистические средства, социальный медиадискурс

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию оценочных признаков концепта «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в британском социальном медиадискурсе. В процессе дискурсивной реализации любого концепта наблюдается как стабильность, так и изменения его структурного компонента, поскольку концепты подвергаются измнению,  модификации и насыщению в содержательном плане, обогащению и обрастанию новыми смыслами. Соответственно, в процессе насыщения данного концепта новыми понятиями вследствии появления новых ассоциаций, происходит постепенная утрата его исходного значения. Все эти факторы, связанные с функционированием концепта, в той или иной степени зависят от последствий общественно-политического и социокультурного развития.

Целью статьи является определение оценочных и когнитивных признаков концепта «БЛАГОСОСТОЯНИЯ» в британском социальном медиа дискурсе, а также раскрытие языковых средств, участвующих в репрезентации данного концепта в британской лингвокультуре. Методика исследования основана на лингвоконцептуальном анализе.

Полученные   результаты   исследования свидетельствуют о доминировании концепта «благосостояния» в современном британском социальном медиадискурсе. Результаты концептуально-дефиниционного анализа подтверждают устойчивость в содержании концепта «благосостояние» на протяжении его исторического развития, в то время как  концептуально-контекстуальный анализ исследуемого концепта свидетельствует о наличии  негативной оценочной коннотации в содержании концепта «благосостояние», выражаемой с помощью фразеологизмов, метафор, идиом и  других стилистических средств.

Научная ценность и практическая значимость исследования определяются тем, что результаты исследования могут внести определенный вклад в теорию оценки. Материалы исследования могут выступать в качестве методического руководства при разработке специальных курсов в области  медиадискурса и концептологии.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи