РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТОДОВ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПОЭТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Авторы

  • Сраилова А.Б. КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • Базарбаева З.М.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2024.72.1.017

Ключевые слова:

поэзия, поэтический дискурс, вербальная коммуникация, невербальная коммуникация, просодия, просодические особенности, проксемика, кинесика, графемика

Аннотация

Целью статьи является раскрытие сущности использования средств невербальной коммуникации в поэтической речи. Последнее, в частности, описывается как серия перформативных актов, сопровождаемых рядом паралингвистических выразительных средств. Методы невербальной коммуникации анализируются двусторонне: во-первых, учитываются графические и просодические особенности самого стихотворения (миметический параязык); во-вторых, анализируются молчание, паузы, колебания, позы и мимика, описанные в стихотворении (диегетический параязык). Для решения этих задач используются методы стилистического, семантического и аудиторного анализа. Основная новизна исследования заключается в том, что здесь стихотворение описывается как единство внутренней и внешней формы: текста и способа его репрезентации. Выясняется, что невербальные средства общения, в том числе просодия и графемика, переплетаются с лексической репрезентацией паралингвистических элементов в тексте стихотворения. Такое единство необходимо для создания художественного образа. Таким образом, обнаруживается, что современная английская поэзия, в большинстве случаев лишенная рифмы и ритма, во многом зависит от зрительного и слухового восприятия текста, а также от скрытой информации, помещенной в текст. Далее также планируется детально исследовать просодическую репрезентацию художественного образа стихотворения. Теоретическая и практическая значимость данного исследования заключается в применимости его результатов к учебному процессу и дальнейшим научным исследованиям по соответствующей теме.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи