ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ НЕЙРОНАУКИ В ПРЕПОДАВАНИИ КАЗАХСКОГО КАК ВТОРОГО ЯЗЫКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2024.3.74.025Ключевые слова:
преподавание казахского языка, преподавание второго языка, преподавание языка, казахский язык, казахский язык как второй, нейронаука, нейронаучные стратегии, функции мозга, памятьАннотация
Преподавание и изучение казахского языка как второго являются одной из главных государственных проблем в Казахстане. В современных реалиях необходимы эффективные подходы и методы обучения казахскому языку для граждан, не говорящих на казахском языке. Учителя и педагоги находятся в поисках различных способов преподавания казахского языка как второго. На сегодняшний день есть не так много исследований, связанных с применением передовых методов преподавания казахского. Целью данной статьи является установление связи нейронауки и преподавания казахского языка как второго. В статье представлены теоретические основы нейронауки и ее основных концепциях. В данной статье представлены результаты проведения эксперимента по обучению казахского как второго языка взрослым. Основываясь на данных нейронаучных концепциях и стратегиях преподавания казахского языка как второго, мы разработали и провели курс казахского как второго языка для взрослых. По окончании курса взрослые обучающиеся сдали итоговое тестирование по системе Казтест. В течение и по окончании курса эксперимента какой-либо специальной подготовки к заключительному тесту не проводилось. Результаты эксперимента показали, что применение нейронаучных концепций и стратегий является эффективной. По результатам экспериментального курса мы заявляем, что можем эффективно построить курс обучения казахскому языку, обладая глубоким пониманием функций мозга и памяти, которые изучает нейронаука. Применив результаты данного эксперимента, преподаватели и учителя казахского языка смогут усовершенствовать свою методику и способствовать эффективному изучению языка учащимися.