АНГЛИЦИЗМЫ В КАЗАХСКИХ ГАЗЕТАХ: СЕМАНТИКО-КОНТЕСТУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Авторы

  • Жусубалина Ж.М. M.Auezov South Kazakhstan University
  • Тлеубердиев Б.М.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.64.1.005

Ключевые слова:

англицизмы, СМИ, медиатекст, семантическая категория, периодические издания, газеты, статьи

Аннотация

Аннотация. Авторы этой статьи обсуждают распространение англицизмов в современных средствах массовой информации, их использование в медиатекстах. Термин "медиатекст" пользуется большим интересом в казахской научной среде за последние 10 лет. Этот интерес обусловлен большим вниманием ученых к изучению особенностей функционирования языка и проблем медиаречи в сфере массовой коммуникации. Данное исследование, составленное на основе периодических изданий на казахском языке, рассматривает и анализирует англицизмы встречающиеся в медиатекстах. В качестве объекта исследования были взяты 3 популярные газеты из периодических изданий в Казахстане. Были проанализированы 3 издания газет Егемен Қазақстан, Алматы Ақшамы и Южный Казахстан, собраны статьи, в которых встречались англицизмы. Исходя из подхода семантической категоризации статей, проводится анализ, в каких статьях они чаще всего используются (национальных или международных новостях). Категории не составляются заранее, а возникают только в процессе исследования. В процессе исследования проведен теоретический обзор трудов отечественных и зарубежных ученых, даны определения терминам "медиатекст", "англицизм". Теоретическая часть исследования основана на работах отечественных и зарубежных ученых-лингвистов, таких как А. Байтурсынов, Р. Сыздык, К. Абдуали, Х. Досмухамедов, Г. Досжан, Антонова Л. Г., Добросклонская Т. Г., Х. Готлеб, А. Белл, П. Хофсти, Т. Янсон.

Загрузки

Опубликован

2022-03-30

Выпуск

Раздел

Статьи