КОНЦЕПТ «СТЕПЬ» В МИРОВОЗЗРЕНИИ КОЧЕВНИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.64.1.012Ключевые слова:
кочевники, степь, деревня, мировоззрение, национальные ценности, концептАннотация
Данная статья посвящена самому актуальному вопросу современности – понятию «степь» и его синониму «деревня». Понятие Степь в мировоззрении кочевников очень сакральное, оно понимается как ветвь народного понимания мира. Многие образные выражения, возникающие из уважения к степи, такие как великая степь, бескрайняя степь, райская степь, желтая степь, широкая зеленая степь, мать-земля - существуют уже тысячи лет. Для того чтобы восстановить сознательное отношение современных людей к степи, показать роль степи в благосостоянии и экономическом росте страны, эта тема была взята в качестве объекта исследования. Кочевой образ жизни казахского народа заключался в кочевках между зимними, летними и осенними пастбищами. Почитаемая ими земля должна была сохранить их родину, а не уничтожить ее плодородие, не ухудшить ее. Это доказывает, что ранняя кочевая жизнь казахского народа не была напрасной. Тем не менее долг и ответственность человека не в том, что земля преклоняется перед человеком, а в том, что человек преклоняется перед землей, и этот принцип необходимо сделать основным положением сегодняшнего дня.
В статье рассматривается понятие степь в смысле деревни с точки зрения метафизического, национально-культурного и эмоционального знания, а также степь как совокупность национальных ценностей, являющихся идеалом, эталоном для всех народа, особенно для казахов. В качестве доказательства этого были проанализированы произведения Кадыра Мырзалиева, который воспевал степь и деревню как особую тему и с большой любовью пел о природе и достоинстве. Выявляются микроконцепты, составляющие концепт Степь, и входящие в него фреймы-сценарии. В данной статье раскрывается понятие Степь в казахском языке и делаются обоснованные выводы.