РОЛЬ МЕТАФОРЫ В ЯЗЫКЕ КАЗАХСТАНСКИХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Авторы

  • И.К. Ербулатова ЗКАТУ
  • Т.К. Салимов
  • Б.К. Мажитова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.65.2.006

Ключевые слова:

метафора, метафоричность, публицистика, средства массовой информации, текстообразующая функция, олицетворение, реципиент

Аннотация

В данной статье рассматривается языковая природа метафоры. Дается описание метафоры в современных средствах массовой информации, выявляются особенности ее функционирования в средствах массовой информации. Материальной базой исследования послужили казахстанские публицистические тексты из СМИ, в том числе и электронные публикации крупных новостных интернет-порталов: Кaзинфoрм, Tengrinews.kz., Vesti.kz, BNews.kz. В связи с тем, что предметом нашего исследования послужили публицистические тексты, метафору мы рассматривали на материале современных средств массовой информации, где метафоричность является всё более развивающимся явлением.

Актуальность предлагаемого исследования состоит в том, что в последнее время повышается эффективность применения метафоры: она реагирует на текущие события в стране и мире в соответствии с актуальными тенденциями в языке. Результаты и выводы настоящего исследования показали, что для достижения максимального и более эффективного воздействия на реципиента в состав метафоры в современных средствах массовой информации включается лексика, не характерная, порой даже не допустимая для публицистики, например: жаргон, молодёжный сленг, просторечия. Такие ненормативные формы языка употребляются в медиатекстах с целью  создания прозрачности и доступности понимания текста. К тому же наличие метафор в публицистическом тексте превращает информационную статью в более выразительное высказывание, привносит в язык новые выражения и предоставляет читателю более ясную картину происходящего. Таким образом, изучение языка СМИ на сегодняшний день является новым перспективным направлением лингвистических исследований.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи