ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ МЕНТАЛЬНОГО ЛЕКСИКОНА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Авторы

  • Г.У. Утельбаева Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.65.2.015

Ключевые слова:

психолингвистика, ментальный лексикон, ментальный словарь, иностранный язык, восприятие речи, особенности памяти, экспериментальное исследование, студент

Аннотация

В последнее время уделяется внимание со стороны лингвистов к междисциплинарным основам восприятия речи. Особенности процессов понимания речи и говорения указывает на особую функцию психики человека. По мнению Копыловой М.М. важное значение играют особенности памяти по восприятию разных слов. Одной из самых актуальных проблем современной психолингвистики является исследование ментального лексикона. Структура и организация внутреннего лексикона человека, его роль в процессах восприятия родной и иностранной речи  выражается понятием «ментальный лексикон". В статье описаны результаты экспериментального исследования по выявлению уровня и силы усвоения внутренней иноязычной лексики в образовательной ситуации.  Данный эксперимент проводился со студентами 3 курса педагогических специальностей Актюбинского регионального государственного университета имени К. Жубанова Республики Казахстан. Следует отметить, что, несмотря на возрастающую роль английского языка в Казахстане в настоящее время, эта проблема, вероятно, наименее проработана. Цель статьи - описать результаты научных исследований процесса введения иностранного слова в систему внутренней лексики студента на уровне профессиональной подготовки. Основные выводы: полученные данные позволяют выявить особенности вхождения слова иностранного языка в систему внутренней лексики студента на профессиональном уровне.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи