ПРОБЛЕМЫ ДЕТСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XXI ВЕКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.65.2.023Ключевые слова:
художественная литература, детство, отношения, глобализация, проблемы, мифы, опыт, чтениеАннотация
В статье рассматриваются проблемы детства, отраженные в современной художественной литературе для детей и о детях. Исследование детского мира, детских воспоминаний в художественной литературе отражает духовные настроения общества в целом и ярко характеризует морально-эттические ценности современного мира во всех его сложных проявлениях. Современная проза пытается снова осмыслить тему образов детства и семьи. За несколько десятилетий понятие семейных ценностей было утрачено в реальной жизни и литературе. Именно поэтому образы детства в современной интерпретации достаточно сильно отличаются от тех, которые представлены в классической литературе. Автор анализирует время детства и его изменения, исследование в литературе пространства детства и его содержания, мифы детства и причины их создания. Рисуя образы детства, современная проза соотносит их с теми взрослыми людьми, вышедшими из тех детских воспоминаний, которые оказали воздействие на формирование их характера и поведения в обществе. При написании работы были использованы следующие методы: метод описания, сравнения, метод анализа материала, синтеза информации. Статья открывает широкий спектр художественных научных произведений для перспективы чтения студентам, филологам, педагогам.