ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИНОЯЗЫКОВОЙ ТРЕВОЖНОСТИ НА ОНЛАЙН УРОКАХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.66.3.024Ключевые слова:
иноязыковая тревожность, , языковая тревожность, изучение языка, ситуационная тревожность, дистанционное обучение, личностная тревожность, онлайн-обучение, овладение иностранным языкомАннотация
В статье рассматриваются явление и причины возникновения иноязыковой тревожности на онлайн уроках иностранного языка. Цель статьи - проследить динамику различных исследовательских подходов к вопросу и оценке с психолингвистической точки зрения и проанализировать данные пилотного эксперимента. Считается, что различные эмоции могут влиять уровень концентрации. Мозг блокирует свои функции в момент высокого уровня тревожности. Студенты, которые склонны испытывать более высокий уровень тревожности, могут негативно повлиять на процесс изучения языка. Практическая значимость работы заключается в помощи разработки методик, способствующих меньшей тревожности на уроках иностранного языка. В статье представлены результаты пилотного эксперимента с использованием шкалы FLCAS, определяющей степень иноязыковой тревожности у студентов 1 курса магистратуры и бакалавриата. Всего в исследовании принял участие 131 студент, обучающийся онлайн. FLCAS измеряет уровень тревожности человека, суммируя баллы по каждому из 33 пунктов (минимум 33; максимум 165). Каждый вопрос анкеты FLCAS оценивается по шкале Лайкерта. Чем выше балл, тем более тревожен студент. Опрос Спилберга использовался для выявления типа тревожности обучающихся: ситуационная или индивидуальная характеристика. Исследование свидетельствует о том, что феномен не ограничивается лингвопсихологическим контекстом, его следует рассматривать в комплексе педагогических, психологических, лингвистических и психолингвистических факторов.