АТТРАКТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УНИВЕРСИТЕТСКИХ ВЕБ-САЙТОВ

Авторы

  • Я.С. Талыбова КРУ им.А.Байтурсынова
  • Н.В. Монгилева КРУ им.А.Байтурсынова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.67.4.015

Ключевые слова:

дискурс, аттрактивность, аттракторы, веб-сайты университетов, веб-страницы, средства аттракции, суггестация, образ университета

Аннотация

Одной из современных мировых тенденций является развитие сектора образования как сферы услуг, что является частью так называемой политики маркетизации образования. Межвузовская конкуренция побуждает университеты становиться более эффективными, инновационными и предприимчивыми. Так, в качестве одного из маркетинговых инструментов сферы образования выступают веб-сайты университетов. Целью данной статьи является рассмотрение веб-сайта университета сквозь призму феномена аттрактивности. Приводятся определения понятия «аттрактивность» с позиции некоторых исследователей. На материале веб-сайтов трех университетов - Стэнфордский университет (США), Карлов университет (Чехия), Пекинский университет (Китай) – анализируются способы актуализации свойства аттрактивности посредством вербальных и невербальных средств. Теоретическая значимость заключается в том, что выделение и описание средств аттракции позволяет внести вклад в теорию и практику речевого воздействия, функциональной прагмалингвистики, теории коммуникаций, имиджелогии, а также формулирует ряд важных положений, значимых для сопоставительного языкознания и теории межкультурной коммуникации. Методами для исследования послужили анализ и синтез научной литературы, позволивший рассмотреть феномен аттрактивности на примере университетских веб-сайтов; метод сплошной выборки для сбора разнообразных примеров, в которых нашли отражение аттракторы, характеризующие  аттрактивный потенциал веб-сайтов университета; дескриптивный метод, подразумевающий анализ и сопоставление вербальных и невербальных средств выражения аттрактивности. Проведенный анализ показывает, что аттрактивный эффект способствует привлечению внимания целевой аудитории, а также формированию положительного образа университета в массовом сознании интернет пользователей. Практическая ценность полученных результатов состоит в возможности их использования при разработке контента веб-сайтов сферы образования.

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи