ХЕДЖИРОВАНИЕ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ В АМЕРИКАНСКОМ ТЕЛЕВИЗИОННОМ ДИСКУРСЕ

Авторы

  • Камешева Ю.О. НАО "Павлодарский педагогический университет имени А. Маргулана" https://orcid.org/0000-0002-5856-2597
  • Жумабекова Б.К.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2024.72.1.012

Ключевые слова:

лингвистическое хеджирование, коммуникация, коммуникативная стратегия, телевизионный дискурс, хеджи, медиадискурс, американские ток-шоу, нечеткий язык

Аннотация

В статье рассматривается использование лингвистического хеджирования как коммуникативной стратегии в американском телевизионном дискурсе. В качестве материала исследования были взяты скрипты “The Ellen DeGeneres Show”, одного из самых популярных ток-шоу в США. Данное ток-шоу проходит в формате интервью, где осуществляется реальное общение между собеседниками, которые задают вопросы и отвечают на них, избегают категоричных утверждений, прямолинейности и, таким образом, используют средства лингвистического хеджирования в речи для достижения коммуникативных целей. Цель данного исследования – выявить лингвистические хеджи, используемые в американском телевизионном дискурсе для успешного и эффективного взаимодействия.

Статья имеет научную значимость, так как исследует хеджирование как одну из наиболее распространенных коммуникативных стратегий, используемых в американском телевизионном дискурсе, рассматривает определения понятия хеджирования, прагматические особенности и функции, и предлагает аналитический подход к пониманию роли хеджирования в данном контексте.

Авторы статьи анализируют примеры лингвистических хеджей из телепередачи, демонстрируя, как хеджирование используется для достижения различных коммуникативных целей. В данном исследовании использовались метод лингвистического наблюдения и описания, метод интерпретации и метод контекстуального анализа.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что в американском телевизионном дискурсе обычно используются такие лингвистические хеджи, как “you know”, “like”, “I mean”, “just”, “I think”, “kind of” и “well”. Частота их использования варьируется от 5% до 27% в зависимости от хеджа.

Данное исследование в области лингвистического хеджирования имеет практическое значение в различных областях, связанных с коммуникацией, изучением языков, психологией и публичными выступлениями. Полученные результаты могут помочь улучшить коммуникативные навыки, повысить эффективность изучения и преподавания языков, улучшить профессиональные навыки в различных областях.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи