ПРОБЛЕМЫ И ГОТОВНОСТЬ К ВНЕДРЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (EMI) В РЕГИОНАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Авторы

  • Нугманова В.С.
  • Кузембаева Г.А. Актюбинский региональный университет имени К. Жубанова
  • Майгельдиева Ж.М.
  • Ереханова Ф.Т.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2025.3.78.037

Ключевые слова:

английский язык как средство обучения, EMI, Казахстан, высшее образование, преподаватели, студенты, сложности, готовность

Аннотация

В нынешних реалиях интернационализации образовательного процесса глобализации английский язык как средство обучения (EMI) становится популярным на всех уровнях образования не только во всем мире, но и в Республике Казахстан. Целью нашего исследования является выявление трудностей, с которыми сталкиваются преподаватели и студенты в контексте EMI, и определение готовности региональных университетов к внедрению данного подхода и переходу к нему. В исследовании используется описательный дизайн исследования с использованием количественного опроса среди студентов бакалавриата и магистратуры и профессорско-преподавательского состава Актюбинского регионального университета имени К. Жубанова. Участниками исследования были 51 студент и 15 преподавателей, представляющих факультеты педагогики, филологии, естественных и точных наук. Результаты исследования показали, что студенты регионального университета в условиях EMI в основном сталкиваются с трудностями из-за отсутствия мотивации к учебе, большого количества специализированной терминологии на английском языке и недостаточного уровня владения английским языком. Основные трудности профессорско-преподавателского состава в контексте EMI включают низкий уровень владения английским языком студентами и необходимость корректировки учебных материалов под уровень языка обучающихся, недостаточный уровень владения английским языком преподавателями, небольшое количество часов, отведенное на изучение английского языка в университете, ограничивающее способность студентов овладевать своими языковыми навыками, и низкую заинтересованность преподавателей при организации учебного процесса в условиях EMI использовать различный раздаточные материал, видео- и аудиоматериалы во время своих уроков. Мнения преподавателей и студентов о готовности регионального университета к EMI разделились. Теоретическая значимость результатов исследования связана с предоставлением глубоких знаний о применении EMI в региональном контексте и новой перспективы для укрепления теоретической базы по теме. Практическая значимость полученных результатов видится в использовании при разработке успешной образовательной политики для продвижения EMI в региональных вузах.

Загрузки

Опубликован

2025-10-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles