СТАРАЯ И НОВАЯ КУЛЬТУРНАЯ УВЕРЕННОСТЬ И РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ДО И ПОСЛЕ ДВИЖЕНИЯ ЧЕТВЕРТОГО МАЯ В КИТАЕ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2025.1.76.036Ключевые слова:
Казахстан, четвертое мая, старая культура, новая культура, культурология, традиционная культура, культурное движение, реконструкция культурыАннотация
Новая культурная революция, особенно движение четвертого мая в Китае, известно своим модернистским духом и пропагандой новой литературы. Однако акцент на модернизме часто игнорирует продолжающуюся актуальность традиционной литературы. Это исследование рассматривает культурное напряжение между старыми и новыми литературными движениями в период четвертого мая и после него. В нем подчеркивается, что оба движения были движимы сильным чувством культурной уверенности, так как каждое из них стремилось подтвердить продолжающуюся значимость своих традиций.
Цель данного исследования – предоставить тонкое понимание эволюции китайской литературы в начале 20 века, особенно сосредоточив внимание на том, как традиционная культура продолжала развиваться наряду с новыми литературными формами. Исследование рассматривает проблему того, как традиционные литературные стили, особенно поэзия старого стиля, не только выжили, но и процветали, несмотря на преобладание новой литературы, предлагая идеи для более широких усилий по культурной реконструкции в эту эпоху. Исследование использует исторический и литературный анализ, сосредотачиваясь на опубликованных сборниках старых стихов из Китая и других стран. Оно демонстрирует, что старые литературные формы были устойчивыми, продолжая развиваться, даже когда новые культурные движения набирали силу.
В исследовании делается вывод о том, что старые и новые литературные движения не были полностью противоречивыми. Напротив, оба способствовали реконструкции традиционной культуры, показывая, что движение Четвертого мая не ограничивалось лишь отказом от традиции. Скорее, оно стало основой для диалога между старыми и новыми культурными силами, каждая из которых была уверена в своей социальной роли. Теоретически это исследование вносит вклад в переоценку влияния движения Четвертого мая на китайскую культуру. Практически оно подчеркивает важность культурной преемственности и сохранения наследия в процессе модернизации, предоставляя уроки для культурной политики сегодня.