ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ ТРАДИЦИОННЫХ И ОНЛАЙН-ШКОЛ

Авторы

  • Ныгметова Б. Pavlodar Pedagogical University named after Alkey Margulan
  • Каирова М. Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан
  • Кульбаева Б.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2025.3.78.018

Ключевые слова:

речевая культура, коммуникативные стратегии, педагогический дискурс, речевое поведение, речевое взаимодействие, цифровизация образования, филологический анализ, образовательные технологии

Аннотация

В данном исследовании представлен сравнительный анализ речевой культуры учителей традиционных и онлайн-школ. Основная цель исследования - выявить специфику речевого поведения преподавателей в различных образовательных форматах. Для достижения этой цели исследователи использовали методы филологического анализа. Методы исследования, примененные в исследовании, включают филологический анализ, сравнительный анализ и анализ коммуникативных стратегий. Новизна исследования заключается в комплексном филологическом подходе к изучению речевой культуры учителей традиционных и онлайн-школ. Данное исследование является одним из первых, изучающих влияние цифровых технологий на речевую культуру учителей, что делает его значительным вкладом в область лингвистики профессионального общения. Исследование показало, что появление цифровых технологий значительно трансформировало сектор образования, требуя от учителей освоения новых коммуникативных стратегий. Исследование выявило четкие различия в речевой культуре учителей в традиционных и онлайн-условиях. Традиционное обучение характеризуется прямым межличностным взаимодействием со студентами, более эмоциональным и экспрессивным стилем общения и использованием невербальных средств. Напротив, онлайн-обучение требует более сдержанного, формализованного стиля общения с акцентом на ясность, сжатость и структурирование речи из-за ограниченных невербальных средств. Результаты этого исследования могут внести вклад в развитие лингвистики профессионального общения. Полученные результаты могут быть использованы для совершенствования методов обучения и повышения квалификации преподавателей в контексте цифровизации образования. Исследование дает ценную информацию о культуре речи учителей в различных образовательных форматах, которая может помочь в разработке более эффективных стратегий преподавания и инструментов для как традиционных, так и онлайн-школ.

Загрузки

Опубликован

2025-10-01

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles