ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ

Авторы

  • Тілеубекова Э.С. Taraz university named after M.Kh.Dulaty

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2025.2.77.028

Ключевые слова:

проектное обучение, проектное моделирование, проблемный подход, образовательный проект, личностно-ориентированный подход, целевой подход, проектная работа, реализация

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы организации и эффективности проектного подхода в процессе обучения языку. В статье рассматриваются определения, ключевые особенности, методология, роль преподователя и студента в правильной организации проектной работы, формируемые компетенции, эффективность и анализ опыта преподавателей в ее реализации на уроке. Целью статьи является раскрытие сущности и значения проектной работы как один из эффективных инструментов в процессе обучения языку.

Исследовательские вопросы изучения организации и эффективности проектного метода заключались в определении проектного подхода, проектного обучения; выявлении роли преподавателя и студента; указании его преимуществ в развитии определенных компетенций и навыков; выяснении его значения как учебной или самостоятельной деятельности в формировании коммуникативных и коллоборативных способностей.

Методы исследования включают описательный, сравнительный, аналитический и прагматический анализ. Статья разработана на основе анализа вопросов интервью с преподавателями английского языка из разных казахстанских вузов, колледжей и школ по методу проектов на основе 10 вопросов интервью, направленных на изучение взглядов преподавателей на применения метода проектов, роли преподавателей в реализации проектной технологии на своих занятиях.

По результатам исследования проектной технологии авторы пришли к выводу, что это более эффективный метод для развития критического мышления студентов, навыков говорения, креативности, ориентирован на практику, на обучение в сотрудничестве, на самостоятельную работу. Научно-практическая значимость темы исследования заключается в том, что проектное моделирование имеет больше преимуществ в развитии профессиональных компетенций студентов, однако преподаватели должны давать четкие инструкции по выполнению проектов, правильные критерии оценки, направлять студентов на создание конечных прикладных практических продуктов.

Загрузки

Опубликован

2025-06-30

Выпуск

Раздел

Мақалалар/Статьи/Articles