РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ОСНОВЕ ЗООАНТРОПОНИМОВ (ТӨРТ ТҮЛІК)
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2025.3.78.035Ключевые слова:
зооантропоним, животноводство, компетенция, эклектика, коммуникация, значение, тема, содержаниеАннотация
В данной статье рассматриваются основные методы и подходы в обучении языку как иностранному с коммуникативной направленностью. Утверждается, что вовлечение студентов через такие важные темы, как зооантропонимы, сохраняющие обычаи и исторический уклад жизни народа, может значительно повысить их интерес к дальнейшему освоению языка. В статье рассматриваются принципы обучения языку на основе зооантропонимов, особое внимание уделяется подбору необходимого лексического минимума для наращивания словарного запаса.
Цель статьи – с помощью семантического, структурного и других анализов зооантропонимов оценить эффективность методов и подходов в обучении языку, обосновать целевое использование зооантропонимов в качестве лексических единиц, учитывая роль коммуникации как основного направления в обучении языку. Определить особенности методов и игровых видов обучения языку на основе зооантропонимов.
Методы исследования: ретроспективный метод выявления исторических данных, лексико-семантический анализ для определения значений, компонентный анализ для выявления структуры онимов.
Зооантропонимы, используемые в повседневной жизни, определяются как вторичные наименования, обогащающие словарный запас. Для реализации этих принципов в статье рассматриваются методы обучения языку, учитывающие особенности учащихся, и виды игр, используемых для закрепления полученных знаний.
Кроме того, в статье рассматриваются методы и подходы к преподаванию казахского языка как иностранного в общеобразовательных учреждениях и центрах. Также определяются лингводидактические основы изучения казахских зооантропонимов на начальном, среднем и продвинутом этапах обучения казахскому языку как иностранному.
Практическая значимость статьи заключается в том, что ее основные результаты могут быть использованы в таких теоретических курсах, как лексикология, ономастика, когнитивная лингвистика, лингвокультурология, а также на практических занятиях по преподаванию казахского языка.