ДИДАКТИКА В КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PEDS.2020.58.3.003Ключевые слова:
компетентностный подход, дидактический потенциал, коммуникативная компетенция, методы оценки компетенций.Аннотация
В статье вводится понятие дидактического потенциала в контексте исследования коммуникативной компетенции студентов гуманитарных вузов. Целенаправленное и систематическое использование дидактического потенциала методов, форм и средств контроля, оценки играет значительную роль в формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся. Дидактическим принципом практического решения коммуникативной задачи является использование различных форм активного и интерактивного обучения. Кроме этого, рассматривается вопрос о необходимости более полного использования дидактического потенциала как неразрывного соединения методов, средств, форм обучения в исследовании коммуникативной компетенции студентов гуманитарных вузов. Также возможности формирующейся новой коммуникативной парадигмы образования, методологические основания коммуникативно организованного образования, его содержание и принципы. Обосновывается коммуникативное образование как адекватное запросам современного общества.