АНГЛИЦИЗМЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ И ИНТЕРНЕТ-САЙТАХ

Авторы

  • Жусубалина Ж.М. M.Auezov South Kazakhstan University
  • Карабаева Л.К.
  • Керимбаева С.Е.
  • Карабаева А.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2024.72.1.008

Ключевые слова:

английский язык, англицизмы, масс-медиа, медиа империализм, новая классификация заимствовании, казахский язык, СМИ, медиатекст

Аннотация

Статья посвящена одной из наиболее спорных лингвистических проблем: появлению иноязычных заимствований в казахских медиатекстах. В последнее десятилетие основным источником этих неологизмов был английский язык по политико-экономическим причинам. В этой статье речь идет о заимствованных словах иностранного языка, а именно об англицизмах. Медиацентричность современной культуры делает медиатекст основной площадкой для любых лингвистических инноваций. Влияние лексических и стилистических особенностей текстов журналистов на формирование языкового вкуса общества и его представлений о правильном овладении казахским литературным языком предполагает критическое отношение к выбору языковых средств.

Материалами исследования послужили публикации в онлайн-изданиях inform.kz, nur.kz, tengrinew.kz и massaget.kz в период с  2006 по 2023 гг. Основной причиной выбора источников информации является многообразие политических, экономических, культурных, социальных тем и массовое распространение в сети Интернет. В статье делается попытка определить время, область, причины и характер англицизмов, использованных в медиатекстах.

Цель исследования – выявление англицизмов в современных текстах казахстанских средств массовой информации, рассмотрение их роли и представление новой классификации англицизмов.

Актуальность данной работы обусловлена открытостью казахстанского медиапространства к внешнему влиянию как на языковую среду, так и на культурную.

В статье рассматривается процесс использования англицизмов в казахстанских новостных сайтах. В ходе исследования приводится мнение известных лингвистов, рассматривается роль и состав заимствованных слов в современных медиатекстах. Основным методом исследования был анализ данных. В ходе исследования предлагается новая классификация англицизмов и формируются выводы по проведенному исследованию.

В исследовании использовались следующие методы: теоретический анализ источников, анализ словарных данных (электронного словаря английского языка и данных Национального корпуса казахского языка) и интернет-публикаций, методы диахронического сравнения.

В ходе анализа накопленного материала установлено увеличение количества англицизмов по сравнению с 2010 годом. Изучение англицизмов вызывает интерес не только у языковедов, но и у культурологов, социологов и психологов.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи