ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ И МЕЖКУЛЬТУРНО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ В ТИПОЛОГИЗАЦИИ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ

Авторы

  • Кунанбаева С.С. КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • Кульгильдинова Т.А. КазУМОиМЯ имени Абылай хана
  • Карибаева Б.Е. КазУМОиМЯ имени Абылай хана

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.69.2.001

Ключевые слова:

бизнес-коммуникация, типологизация, Relational Pragmatics, межкультурная коммуникация, бизнес-дискурс, коммуникация, социопрагматическая типология, контекст

Аннотация

В данной статье рассматриваются пути и возможности разработки типологий категории бизнес-коммуникации. Целью статьи является выявление критериев типологизации бизнес-коммуникации. Следует отметить, что типологизация в бизнес-коммуникации предназначена для определения коммуникативно-контекстуальной среды и условий в проведении переговоров, требующих аккомодации участников. В этом аспекте данная статья является логическим продолжением научно-теоретических и парадигмально базируемых толкований понятия коммуникации, достаточно полно использованного в анализе бизнес-дискурса. В связи с этим авторы решали следующие задачи: определить критерии ранжирования видов и подвидов профессионально-делового общения, классифицировать и структурировать их в целях адаптации социопрагматической типологизации бизнес-коммуникации к так называемым социопрагматическим интеркоммуникативным принципам. Для решения поставленных задач были изучены индификационная когнитивно-прагматическая технология, включающая в оценку выделенные им составляющие Relational Pragmatiсs (RP), как-то: участники, язык, контекст. Изучение и анализ указанных документов позволили проанализировать межкультурную бизнес-коммуникативную стратегию, которая представляет собой более значимый и эффективный новый конструкт, чем сумма её составляющих компонентов вне интегративного функционирования. Были использованы методы кейс стади и критического анализа. Научная новизна исследования заключается в определении категорий бизнес-коммуникации. Теоретическую значимость статьи подчеркивает выявление критериев классификации бизнес-коммуникации с различных научных точек зрения. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в преподавании бизнес-коммуникации и релятивной прагматики.

Загрузки

Опубликован

2023-06-28

Выпуск

Раздел

Статьи