ЯЗЫКОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ПОЗИЦИИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Авторы

  • Утегулова З. Н.
  • Оразбаева Ф. Ш.
  • Оразалиева Э. Н.
  • Шалкарбек А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2024.72.1.028

Ключевые слова:

лингвистика, речевой аппарат, морфема, коммуникативное единство, ситуация, закономерности, система, позиция

Аннотация

В статье речь пойдет о важности изучения принципов владения языком и системы компетенций и о том, как коммуникативная деятельность реализует прикладной характер языка. Вместе с тем, в ходе коммуникации обсуждаются вопросы восприятия, осмысления, понимания значения слова, учета познавательных особенностей, формирования у них умений выражать свои мысли, мнения в различных жизненных ситуациях, решать коммуникативные задачи, реализовывать коммуникативную цель, правильно использовать законы и нормы языка.

Цель исследования – определение позиций и компетенций, преследующих коммуникативную цель, и ее значимость в овладении казахским языком.

Научная значимость нашей исследовательской работы подчеркивается тем, что соответствие позиций и компетенций преподавания казахского языка в разноязычной аудитории и формирование лингвокультурологических компетенций и решение информационных, коммуникативных проблем способствуют результативности обучения казахскому языку, вносят свой вклад в области когнитивной лингвистики, лингвокультурологии, коммуникативно-прагматики в казахском языкознании. Что касается научной важности языковой компетентности, было проведено множество исследований в области лингвистики, психологии, образования и социологии, изучающих роль языка в общении, культурном самовыражении и когнитивном развитии. Эти исследования подчеркивают важность языковой компетентности в различных областях и помогли понять язык и его роль в обществе.

Практическая значимость – важное значение в лингвистике в научном рассмотрении подходов к взаимопониманию, обмену идеями в рамках языкового общения в функциональном, коммуникативно-прагматическом, когнитивном, лингвокультурном аспектах. Она требует изучения дидактических принципов обучения языку и системы компетенций, которые осваивает обучающийся.

Основные методы исследования – описательные, обобщающие, группировочные, методы и приемы использования языковых средств.

В результате исследования было установлено, что формирование коммуникативной компетентности, как нового направления, обусловленного общими направлениями и позициями, особенно способствует решению информационных, коммуникативных проблем и формированию лингвокультурологических компетенций в иноязычной аудитории на предмет соответствия позиций и компетенций преподавания казахского языка и результативности обучения казахскому языку. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что для овладения изучающими язык коммуникативными компетенциями комплексный охват аудированием, чтением, произношением, письмом, языковыми действиями позволяет повысить качество обучения языку на мировом уровне, облегчая изучение языка. Поэтому большое значение эти процессы имеют при изучении системы позиций и компетенций владения языком.

Загрузки

Опубликован

2024-04-04

Выпуск

Раздел

Статьи