ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЯЗЫКА

Авторы

  • Мустагалиева Г.С. Х.Досмухамедов атындағы Атырау университеті
  • Амангазиева М.К.
  • Хайржанова А.Х.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.66.3.022

Ключевые слова:

новые слова, текст, самостоятельное чтение, усвоение, дневник чтения, словарный запас, дополнительная литература, техника чтения

Аннотация

Способ самостоятельного чтения –это, прежде всего, пополнение словарного запаса ученика и овладение грамматическими конструкциями, контроль уровня владения средством развития техники чтения и понимания текста, а также уровня сформированности произношения и ритмико-интонационных навыков. Чтение с пониманием основного содержания направлено на общее содержание содержания и подразумевает наличие у читателя собственного внутреннего отношения к пониманию основного текста содержания. Целью и продуктом обучения как коммуникативной деятельности является восприятие, понимание и интерпретация фактов, идей и культурных смыслов. Дифференциация видов чтения основана на коммуникативных задачах, которые связаны с дальнейшим использованием иноязычного текста.

Все виды обучения взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, поэтому использование различных видов обучения выступает как средство реализации цели обучения  иностранному языку. В связи с этим в статье рассматривается обоснование осуществления самостоятельного чтения в домашних условиях литературных текстов, коротких рассказов, относящихся к уроку английского языка, и рассказывается о том, как совместить письменную работу с чтением, используя дневник чтения, как понять прочитанный текст и пополнить свой словарный запас новыми словами. Кроме того, наряду с анализом и остановкой на некоторых подходах и методах в самостоятельном обучении, рассматриваются такие вопросы, как краткое описание общей проблемы, выделение специальных деталей, сопоставление, взаимопомощь, завершение подведения итогов, заметки, освоение новых слов, зарисовки,  самоанализ и самооценка. Проведен обзор работ различных авторов-методистов по выявлению особенностей самостоятельного изучения языка.

Для достижения цели и решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ методической, педагогической, психолого-педагогической литературы по теме, их систематизация, классификация, синтез. Эти методы основаны на чтении многих текстов, книг и поглощении незнакомых слов и грамматических структур сознанием.

В результате нашего исследования мы пришли к выводу, что самостоятельное чтение текстов на английском языке обеспечивает учащихся информацией из разных сфер жизни, развивает ум, укрепляет чувства, то есть воспитывает и развивает. При чтении дополнительной литературы дома с помощью конкретных инструкций и целей преподаватель языков может в полной мере использовать результаты нашей исследовательской работы на своих уроках, что позволит  достигать конкретных результатов.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи