ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ

Авторы

  • Мурзатаева А.Т. Әл-Фараби атындағы ҚазҰУ
  • Матбек Н.К.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.66.3.021

Ключевые слова:

мышление, метод, преподаватель, технология, вопрос, университет, школа, обучающийся

Аннотация

В статье рассматривается, как эффективно использовать технологию критического мышления на уроках литературы. Различные методы технологии критического мышления, такие как «Мозговой штурм», «Вставка», «Корзина идей, понятий, имен», «Знаю — хочу знать — умею», «Дерево предсказаний», «Чтение с паузами», «Толстые и тонкие вопросы». Основная задача статьи показать то, что особенность современных технологий заключается в многогранном развитии подрастающего поколения. На этапе развития страны ставится цель технологизировать систему образования. Многие образовательные технологии разрабатываются и внедряются в практику образовательных учреждений. Освоение новых технологий у студентов способствует формированию профессиональных, нравственных, гражданских и многих других качеств педагога.

В статье используются методы теоретического анализа, сбора информации. Показано их практическое применение. Важность статьи заключается в том, чтобы сделать уроки казахской литературы интересными и эффективными для учащихся с использованием современных технологий, а также определить, насколько эффективно такие технологии можно использовать для повышения качества образования в стране. Целью авторов данной статьи является, выявить то, что одной из основных задач каждого педагога является обеспечение всестороннего развития подрастающего поколения, качественного образования, мобильности и творчества в системе образования, использование различных педагогических технологий в процессе обучения. Современные технологии, применяемые в системе образования: коллаборативная педагогика, гуманизация образования, игровое обучение, проблемное обучение, модульное обучение, обучение по опорным сигналам, развивающее обучение, объяснительно-опережающее обучение, самообучение, развитие критического мышления, компьютерные технологии обучения, программированное обучение, многоуровневое обучение и др. Эти новые технологии направлены на совершенствование творческих способностей учащихся, навыков мышления, умения создавать понятия, теоретических основ, понимания эстетических взглядов, оценивания, познавательных способностей. Также в статье упоминается о том, что использование приемов критического мышления способствует увлекательности урока и не дает ему превратиться в игру и развлечение.

В заключении можно сказать, что использование технологии критического мышления на уроках литературы очень эффективно, так как стимулирует учащихся и дает им большие возможности для творчества.

Загрузки

Опубликован

2022-09-30

Выпуск

Раздел

Статьи