РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ФИЛОЛОГОВ

Авторы

  • Куздыбаева A.A. Актюбинский региональный университет им.К.Жубанова
  • Утельбаева Г.У.
  • Массалимова A.С.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.69.2.019

Ключевые слова:

русский язык, методика обучения, профессиональная деятельность, компетентность, подход, познавательная тактика, языковые единицы, системно-деятельностный подход

Аннотация

В данной статье отражены результаты педагогического исследования по реализации системно-деятельностного подхода в обучении будущих филологов Актюбинского областного университета им. К. Жубанова. Системно-деятельностный подход направлен на развитие профессиональной личности, способствует овладению системой метапредметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной профессиональной и учебной деятельности.

Цель представленной публикации – обобщить педагогический опыт преподавателей кафедры русской филологии университета. На научную значимость указывает обозначенная модель деятельности студента-филолога, обоснованная А.Н. Леонтьевым. Метод исследования – аналитико-синтетическая работа с научно-методической литературой.

Преподавание методики русского языка в контексте содержания обновленного образования РК предусматривает формирование у обучающихся интегративных умений, установление межпредметных связей между лингвометодическими дисциплинами на примере дисциплин «Современный русский язык». язык» и «Методика преподавания русского языка». Оба курса имеют один и тот же объект изучения –  язык и речь.

Результатами исследования являются представленные в статье виды учебно-профессиональной деятельности в рамках реализации системно-деятельностного подхода: познавательные тактики, развитие интегративных умений, сопоставление языковых единиц в процессе ознакомления с орфографическими понятиями, обучение методическому методу сравнения.

Загрузки

Опубликован

2023-06-28

Выпуск

Раздел

Статьи