РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ФИЛОЛОГОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.69.2.019Ключевые слова:
русский язык, методика обучения, профессиональная деятельность, компетентность, подход, познавательная тактика, языковые единицы, системно-деятельностный подходАннотация
В данной статье отражены результаты педагогического исследования по реализации системно-деятельностного подхода в обучении будущих филологов Актюбинского областного университета им. К. Жубанова. Системно-деятельностный подход направлен на развитие профессиональной личности, способствует овладению системой метапредметных знаний, умений и навыков в процессе интенсивной профессиональной и учебной деятельности.
Цель представленной публикации – обобщить педагогический опыт преподавателей кафедры русской филологии университета. На научную значимость указывает обозначенная модель деятельности студента-филолога, обоснованная А.Н. Леонтьевым. Метод исследования – аналитико-синтетическая работа с научно-методической литературой.
Преподавание методики русского языка в контексте содержания обновленного образования РК предусматривает формирование у обучающихся интегративных умений, установление межпредметных связей между лингвометодическими дисциплинами на примере дисциплин «Современный русский язык». язык» и «Методика преподавания русского языка». Оба курса имеют один и тот же объект изучения – язык и речь.
Результатами исследования являются представленные в статье виды учебно-профессиональной деятельности в рамках реализации системно-деятельностного подхода: познавательные тактики, развитие интегративных умений, сопоставление языковых единиц в процессе ознакомления с орфографическими понятиями, обучение методическому методу сравнения.