ВЕРБАЛИЗАЦИЯ ОНЛАЙН ОТЗЫВОВ О КАЗАХСТАНЕ НА САЙТЕ TRIPADVISOR

Авторы

  • Куркимбаева А.М. КазУМОиМЯ им. Абылай хана
  • Дүйсеева Л.А
  • Базарова Д.А.

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.67.4.009

Ключевые слова:

TripAdvisor,, Казахстан, тревел блог, туристический дискурс, адресант, онлайн-отзывы, прагматический потенциал, языковая специфика отзыва

Аннотация

В данной статье рассматриваются онлайн-отзывы адресатов о Казахстане, опубликованные на известном сайте TripAdvisor, который нашел свое место на мировом туристическом рынке. TripAdvisor - это американский многоязычный туристический веб-сайт. На этом сайте туристы могут спланировать свою поездку в любую страну мира. Лингвистический анализ онлайн-отзывов туристов, который обсуждается в статье, позволит выявить языковые средства, используемые в тревел-блог-дискурсе.

В то время как западные страны впервые начали изучать прагматический потенциал онлайн-обзоров в первом десятилетии XXI века, для отечественной лингвистики эта область все еще является новой. В связи с этим впервые объектом исследования являются опубликованные на сайте TripAdvisor онлайн-отзывы туристов, посетивших нашу страну. Цель статьи - выявление лингвистических и экстралингвистических средств выражений, используемых в онлайн-отзывах на TripAdvisor. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: рассмотреть лингвистические подходы к концепции «TripAdvisor» с учетом лингвистического и прагмалингвистического аспектов, определить туристический текст и выявить языковые особенности многоязычного туристического сайта. Научная значимость исследования заключается в расширении сферы исследования тревел-блог-дискурса как жанра туристского дискурса. Практическая значимость обуславливаются тем, что результаты исследования могут быть использованы в качестве материалов для подготовки лекций и кейсов по туристическому дискурсу.

В статье представлен аналитический обзор онлайн отзывов, опубликованных на TripAdvisor с точки зрения медиалингвистики, что составляет методологию исследования. Основным результатом исследовательской работы является установление того, что при анализе онлайн-отзывов туристов на сайте TripAdvisor блог-дискурс выявлен как особая гипертекстовая среда с определенными лингвокогнитивными и лингвопрагматическими характеристиками с высоким уровнем эмоционально-аффективного воздействия с выраженным коммуникативным эффектом.

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи