ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ВРАЧА В СМИ

Авторы

  • Таева Р.М. Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби
  • Кенис А.Е. Казахский Национальный Университет имени Аль-Фараби

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2024.72.1.019

Ключевые слова:

образ врача, СМИ, стилистический анализ, идиомы, фразеологические единицы, стилистические приемы, метафора, эпитет, инверсия, гипербола, сравнение, эпифора

Аннотация

В данной статье рассматриваются особенности использования языковых средств при построении образа медицинского работника в средствах массовой информации.

На сегодняшний день средства массовой информации представлены многообразной информацией о медицине, о врачах, в том числе. Однако собирательный образ врача, который формируется за рубежом и в отечественных СМИ, в определенной степени варьируется. В данной статье исследуется языковое разнообразие языка СМИ при составлении образа медицинского работника, а также то, какое представление формируется у потребителей медиаконтента в Казахстане и за рубежом. Данное исследование актуально на сегодняшний день, поскольку современная казахская лингвистическая наука нуждается в сравнительном анализе и изучении лингвистических аспектов в рамках медицины на стыке нескольких составляющих культурного разнообразия. Также данное исследование актуально в первую очередь ввиду изменения системы взглядов на медицину в целом.

В ходе работы был проведен стилистический анализ новостных статей из английских и казахстанских источников. Главной предпосылкой для выбора новостных статей стал тот факт, что современное общество потребляет информацию через новости и кинохронику, которые на данный момент являются доминирующими средствами массовой информации и, как следствие, оказывают влияние на сознание людей. Результаты исследования могут быть применены в области лингвистики, в первую очередь отечественной, в результате чего может быть собран и опубликован одноименный учебник.

Загрузки

Опубликован

2024-03-29

Выпуск

Раздел

Статьи