РОЛЬ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2021.63.4.013Ключевые слова:
интерактивные технологии, общение, обучение иностранным языкам, дискуссия, ролевые игрыАннотация
Статья посвящена рассмотрению роли интерактивных технологий в организации и развитии диалогового общения на уроках английского языка. Интерактивные методы обучения обусловлены особенностями современного образования как образования, направленного на формирование личности со сформированными компетенциями. В этом заключается актуальность данного исследования.
В статье ставится цель описать расширение использования ситуационных задач, дискуссий, ролевых игр, элементов обсуждения в классе и проведения урока в игровой форме, что позволяет учащимся повысить уровень языковой компетенции.
Научная значимость работы заключается в теоретическом осмыслении методологической базы обучения студентов диалоговому общению на иностранном языке, формированию коммуникативных компетенций.
Практическая значимость работы в подробном описании методических возможностей современных интерактивных форм обучения студентов.
Особое внимание в статье уделяется характеристике интерактивных методов обучения: круглый стол, дебаты, форумы, судебное заседание, ролевые игры, перекрестное обсуждение , мозговой штурм и др.
Отмечается, что технология использования интерактивных форм обучения - это логическое и постепенное использование форм активного обучения.
Использование интерактивных технологий в обучении способствует: повышению эффективности обучения; усвоению большего количества обучающих концепций за единицу времени; увеличению скорости усвоения материала; активному участию каждого студента в учебном процессе; пробуждению интереса студентов к изучению иностранного языка путем оказания на них разностороннего воздействия.
Таким образом, интерактивные формы обучения интенсифицируют учебный процесс, развивают личностные и дискуссионные навыки учащегося, расширяют и углубляют индивидуальные языковые навыки, активизируют творческую составляющую личности учащегося.
В статье формулируются результаты обучения студентов с применением интерактивных методов, что обусловливает практическую ценность работы.