ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ПИСАТЕЛЯ ТАЛГАТА КЕНЕСБАЕВА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.71.4.025Ключевые слова:
проза, экспериментальный рассказ, постмодернизм, диалог, сентиментально-драматический персонаж, эстетический колорит, модернистское направление, социальная прозаАннотация
Предметом исследования статьи является рассмотрение творческой лаборатории выдающегося представителя современной казахской прозы Талгата Кенесбаева.
При изучении творчества Т. Кенесбаева, пришедшего в мир литературы в восьмидесятые годы прошлого века, новизна статьи проявляется в нескольких характеристиках. Впервые такие произведения Т. Кенесбаева как Ойшогыр, Гаухар, Марафон, Ястреб, летящий ночью, Ленинские ботинки, Их было двое рассматриваются в данной статье с научной точки зрения. Также в исследовании проведен анализ жанровой специфики, тематических и художественных особенностей произведений писателя. Выбор темы изучения определен новизной и индивидуальностью стиля выдающегося автора.
Научные взгляды таких ученых, как Т. Журтбай, Ж. Свинцбек, Т. Асемкулов касательно своеобразия художественного стиля Т. Кенесбаева отличаются высоким уровнем современного независимого познания.
Статья раскрывает своеобразие художественного мастерства Т. Кенесбаева и его непредсказуемость в выборе различных тем, выражающих самые актуальные проблемы в жизни человека.
В произведениях Т. Кенесбаева, написанных в жанре социальной прозы, широко освещены вопросы судьбы человека, его душевного состояния и человеколюбия, а также историческая тематика.
Рассказы писателя демонстрируют, как человек через призму своей судьбы может показать разносторонний облик общества. Для раскрытия психологического состояния героев, наряду с художественными приемами, писатель искусно оперирует эстетическими красками.
Исследование определило роль творчества Т. Кенесбаева, новаторский характер которого является своеобразным вкладом в историю современной казахской литературы, а также в литературное краеведение. Результаты исследования могут быть использованы в качестве дополнительного учебного материала по истории казахской литературной критики, для чтения специальных курсов и семинаров.
В ходе подготовки статьи были изучены произведения прозы писателя с помощью методов литературного анализа и системно-комплексного исследования.
Цель представленной статьи – показать почерк писателя-новатора, стремящегося изобразить сложную картину современного быта, всесторонне изучить его творчество с научной точки зрения.