НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ ВИДОВ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2025.2.77.027Ключевые слова:
транслингвальный подход, многоязычие, языковые коды, лингвистическая модель, академическое письмо, графическая модель, моделирование жанров текста, метод схематического моделированияАннотация
В современную глобализированную эпоху образования и науки наблюдается, что без глубокого освоения навыков академической грамотности будущий специалист не сможет выйти в глобальное научное пространство, а его конкурентоспособность в профессиональной и научной среде будет ограничена. Необходимость рассмотрения научных и методических возможностей овладения написанием академических текстов, его совершенствования, освоения посредством моделирования показывает актуальность исследовательской работы. Цель работы – на основе работ отечественных и зарубежных ученых дифференцировать виды, структуру и способы создания языковых моделей. Задача работы – путем фундаментального изучения мировой и отечественной практики моделирования выбрать подходящие модели для обучения жанрам академического письма, создать модель, определив ее структуру и содержание. В результате изучения типов моделей, предложенных учеными, методами анализа и синтеза была выбрана графическая модель К. Жубанова и на ее основе создана модель научной статьи. Ценность обучения написанию академических текстов с использованием графической модели заключается в простоте модели, удобстве использования и точном представлении содержания оригинала с пошаговым отображением этапов академического текста, так же, с помощью графической модели студенты смогуть формировать навыки написания академических текстов.