РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ МЫШЛЕНИЯ ВЫСШЕГО ПОРЯДКА У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ С ПОМОЩЬЮ РЕЗУЛЬТАТОВ LESSON STUDY
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.70.3.023Ключевые слова:
средняя школа, школьники, навыки мышления высшего порядка, исследование уроков, мышление высокого уровня, английский язык, наблюдение, интервьюАннотация
В настоящее время в казахстанском образовании происходят изменения, направленные на достижение мировых стандартов. Критическое мышление, творческое мышление и решение проблем стали самыми необходимыми навыками XXI века. В этом исследовании была предпринята попытка понять, могут ли результаты «исследование уроков» помочь развить навыки мышления высшего порядка у казахстанских учащихся средних школ. В связи с этим многие школы заинтересованы в том, чтобы привнести в классы навыки XXI века, особенно мышления высокого уровня. Однако не все учителя осознают важность мышления высокого уровня, а те, кто осознает, в большинстве случаев не знают, как продвигать HOTS в классе. В этом случае модель изучения урока очень полезна для понимания и удовлетворения потребностей учащихся, что, в свою очередь, может помочь развить мышления высокого уровня учащихся.
Для достижения этой цели были поставлены два исследовательских вопроса. Первый заключается в определении способов удовлетворения потребностей учащихся при изучении английского языка для развития мышления высокого уровня, а второй – в том, как методология «исследование урока» влияет на развитие вышеупомянутых навыков. В исследовании использовались методы наблюдения за уроками и интервью для сбора «качественных» данных. Результаты показали, что «исследование уроков» не только развивает навыки мышления высокого порядка у учащихся, но также способствует профессиональному развитию учителей и будущих учителей. Это исследование является одним из немногих, которые проводились в Казахстане с использованием методологии «исследования уроков» и могут помочь учителям найти способы подготовки уроков, направленных на улучшение навыков мышления высокого уровня учащихся.