ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ БИЛИНГВИЗМА НА РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2024.73.2.020Ключевые слова:
детское двуязычие, дошкольный возраст, речевое развитие, казахский язык, русский язык, языковая социализация, речевая деятельность, переключение кодовАннотация
В этой статье мы рассмотрим психологические аспекты двуязычия у детей, проанализируем преимущества этого явления. Цель статьи - дать четкое объяснение того, как двуязычие положительно влияет на развитие ребенка.
В условиях массового стабильного двуязычия в Республике Казахстан, состоящего из государственного казахского языка и русского как языка межнационального общения, вопросы детского двуязычия приобретают особую актуальность. Детский возраст особенно важен в развитии человека. За короткий промежуток времени ребенок усваивает огромное количество информации, овладевает разнообразными навыками и умениями, которые необходимы для дальнейшей социализации в обществе. Практическая значимость работы заключается в наблюдениях, выводах и типах экспериментов, которые были проведены в ходе исследования.
Авторами применялись теоретические методы, методы анкетирования, наблюдения, аудио и видеозаписи. Также, в статье представлены результаты анкетирования родителей дошкольников, посещающих детский сад № 6, расположенный в городе Алматы. Всего в эксперименте приняли участие 79 родителей дошкольников. Каждый вопрос анкеты был выбран для того, чтобы выяснить, как родители общаются со своими детьми в определенных ситуациях. Результаты исследования показали что у детей дошкольного возраста преобладает казахский язык, в то время как русский язык давался им немного трудновато по сравнению с их родным языком.
Само собой разумеется, что двуязычие положительно влияет на умственные способности детей, активизирует их общие языковые и переводческие способности. Полученные результаты расширяют знания о детском двуязычии, также могут быть использованы в качестве основы для дальнейших лингвистических исследований в области детского двуязычия.