АНАЛИЗ ЭМОДЗИ В ПОСТАХ ИНСТАГРАМ РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ БЛОГЕРОВ

Авторы

  • Ю.А. Лобина Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова
  • О.В. Ноздрина

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.70.3.012

Ключевые слова:

эмодзи, блог, мультимодальность, пунктуация, вербальный текст, невербальные сигналы, интернет-коммуникация, межкультурная коммуникация

Аннотация

В последние несколько лет эмодзи вызывают значительный интерес. Исследователи изучают эмодзи с разных точек зрения. Однако, насколько нам известно, не было предпринято никаких попыток выявить культурные особенности их употребления и взаимодействия с вербальным текстом и пунктуацией. Целью настоящей статьи является исследование эмодзи в постах российских и американских блогеров в Instagram посредством количественного и качественного анализа. Выявлены заметные сходства и различия в использовании смайлов. Блогеры в обеих культурах склонны дополнять или дублировать вербальные сообщения смайликами. Они  обычно избегают использования смайлов, чтобы подчеркнуть тот или иной смысл или противоречить смыслу устного текста, и размещают их в конце предложения, заменяя точку. Результаты показывают, что американские блогеры используют смайлы реже, чем российские. Более того, модели дополнения и замены вербальных сигналов невербальными демонстрируют вариации, зависящие от культурного контекста. Выявлены также национальные предпочтения относительно положения эмодзи в вербальном сообщении и типа их взаимодействия со знаками препинания. Теоретическая значимость наших результатов заключается в их вкладе в теорию невербальных средств, особенно письменных невербальных сигналов. Наши выводы имеют практическое значение для студентов L2, пишущих тексты в Интернете, и для преподавателей EFL, развивающих навыки межкультурного общения.

            Необходимо провести дальнейшие исследования, которые изучат использование смайлов в комментариях в Instagram и сопоставят данные с результатами их использования в сообщениях.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи