ИНТЕГРАЦИЯ МЕТОДОВ «СКАФФОЛДИНГ» В ПРОЦЕСС ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2025.3.78.036Ключевые слова:
стратегия Скаффолдинг, постепенное снятие поддержки, языковые навыки, языковая компетенция, автономия, критическое мышление, Сократический диалог, пошаговые инструкции, формативная оценка, адаптация заданий, моделирование, групповая работаАннотация
Целью данной научной статьи является изучение того, как интеграция методов скаффолдинга в изучение иностранного языка может повысить лингвистическую компетентность студентов. «Scaffolding» – это образовательный подход, обеспечивающий систематическую поддержку студентов в приобретении сложных языковых навыков и концепций. Технология скаффолдинг также помогает развить навыки устной речи, аудирования, письма и чтения. В статье рассматриваются различные методы и преимущества использования скаффолдинга в образовательном процессе и его влияние на повышение уровня владения иностранным языком студентами. Кроме того, исследуются вопросы оптимизации учебного процесса и повышения успеваемости студентов.
Исследование основано на анализе предыдущих исследований, экспериментальных данных и педагогического опыта. Методология включает качественный и количественный подходы, в том числе, наблюдения за группой студентов, интервью и оценку уровня владения языком. Результаты исследования показали положительное влияние скаффолдинга на развитие языковых навыков учащихся. Экспериментальная группа, получившая поддержку скаффолдинг, продемонстрировала значительный прогресс по сравнению с контрольной группой. Опросы показали, что большинство студентов положительно оценивают эффективность scaffolding в изучении иностранных языков, отмечая улучшения в чтении, письме, разговорной речи, аудировании и уверенности в себе. Основываясь на этих результатах, рекомендуется интегрировать методы скаффолдинга в обучение иностранному языку, поскольку они обеспечивают структурированную поддержку, повышают языковую компетентность и способствуют самостоятельности и критическому мышлению учащихся.
В частности, исследование расширяет теоретические основы скаффолдинга, предоставляя эмпирические данные о его роли в овладении языком. Результаты могут быть полезны преподавателям и специалистам, занимающимся преподаванием иностранных языков, с целью разработки эффективных методов, повышения языковой компетенции, оптимизации процесса обучения и достижения лучших результатов.