ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ АНГЛИЦИЗМОВ С ПОМОЩЬЮ МЕДИАТЕКСТОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.65.2.018Ключевые слова:
заимствованные слова, англицизмы и их виды, лексика, современные тексты, лексические упражнения, расширение кругозора, медиатекст, лингводидактический материал, экстарлингвистические причины заимствованийАннотация
Аннотация. Данная статья посвящена вопросам изучения современных заимствованных слов из английского языка в казахский язык, знакомства с англицизмами с целью расширения словарного запаса и кругозора студентов. Авторы отразили современные тенденции в языке, рассмотрели типы англицизмов и их группы. Особое внимание на занятии уделяется подбору современных текстов для проведения продуктивного учебного процесса с учащимися, пробуждению интереса к изучаемой теме и созданию лексических упражнений, стимулирующих дальнейшее изучение современного английского языка. Изучены лингвистические и экстралингвистические причины лексических единиц в процессе интродукции и приведены многочисленные примеры англицизмов, вошедших в язык. В высших учебных заведениях актуальны вопросы преподавания англицизмов, вошедших в язык. По критерию развития определены три группы англицизмов. В качестве примера предлагаются лингводидактические аспекты преподавания англицизма на уроках иностранного языка с помощью медиатекстов и лексических упражнений.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в речевых привычках молодежи происходит процесс изменения языка с использованием большого количества заимствованных слов.
Целью исследования является изучение подлинности англицизмов, проникающих в казахский язык, и обучение их правильному значению через лингводидактические материалы.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что предложенный лингводидактический материал можно использовать в качестве образца для создания аналогичных заданий и упражнений по медиатекстам в других учебниках.
Практическая ценность исследования заключается в том, что результаты работы могут быть использованы в вузах гуманитарной направленности учителями и студентами в таких дисциплинах как Лексикология, Терминология.
Эмпирическая часть исследования состоит в теоретическом и дискриптивном анализе трудов отечественных и зарубежных лингвистов (рассмотрены причины, классификации и распространения англицизмов) и, как следствие, в представлении лингвадидактического материала.
По результатам исследования было составлено 5 различных упражнений для понимания и определения англицизмов в аутентичных медиатекстах