МЕДИАТЕКСТ – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР В СОЗДАНИИ МЕДИАКАРТИНЫ МИРА

Авторы

  • Акабаева М.О. Әлихан Бөкейхан университеті

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.67.4.001

Ключевые слова:

медиалингвистика, медиатекст, когнитивная лингвистика, когниция, языковая картина мира, медиакартина мира, массовая коммуникация, массмедиа

Аннотация

 В данной статье исследуются когнитивные особенности современных казахских медиатекстов. В статье рассматриваются вопросы образы медиатекстов и их языковая особенность, информационная и организационная функции средств массовой информации, интерпретационные свойства медиатекстов,  а также их роль в построений информационной картины.

В статье, медиатекст рассмативается не только как когнитивный инструмент индивидуальной коммуникации, но и как результат совместного результата   извлечения и расспространения информации между людьми и организациями. Цель данной статьи заключается в том, чтобы выявить особенности когнитивного языка в мадиатекстах.

Автор статьи проводя обзор на исследование казахских медиатекстов, основывается на необходимости рассмотрения современных медиатекстов в когнитивном аспекте.

При написании данной статьи использовались общие научные методы, как: исследование, систематизация, синтезирование и дедукция.

         В статье акцентируется внимание на одной из основных функций СМИ в обществе - информационной функции. Формулируется связь с рефлексивными свойствами текстов СМИ в реализации информационной функции. Тот факт, что медиатексты отражают многообразие мира в определенном медиаформате, является ключевым фактором в создании современного образа мира.

        Преимуществом изучения медиатекстов в когнитивном направлении является не только детальное изучение его внутренней структуры и отдельных компонентов с целью получения наиболее реалистичного представления об объекте или реальном явлении, но и тех особенностей, которые отражают их в движении, действии и естественной функциональной связи с внешним миром.

       Анализируя роль медиатекстов в выполнении многогранной идеологической миссии общества, пропаганде духовных идей, их социально-психологический характер, политическую и социальную роль в общественных отношениях,  автор делает выводы, что механизм создания образа мира в современных условиях глобализации зависит от средств массовой информации.

В конце статьи приводится заключение о том, что современные медиатексты являются основными факторами в построении медиа картины мира.

Выводы, которые выявились в ходе исследования, могут быть полезны при изучении когнитивного аспекта медиатекстов.

Загрузки

Опубликован

2022-12-29

Выпуск

Раздел

Статьи