МЕДИАТЕКСТ – КЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР В СОЗДАНИИ МЕДИАКАРТИНЫ МИРА
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.67.4.001Ключевые слова:
медиалингвистика, медиатекст, когнитивная лингвистика, когниция, языковая картина мира, медиакартина мира, массовая коммуникация, массмедиаАннотация
В данной статье исследуются когнитивные особенности современных казахских медиатекстов. В статье рассматриваются вопросы образы медиатекстов и их языковая особенность, информационная и организационная функции средств массовой информации, интерпретационные свойства медиатекстов, а также их роль в построений информационной картины.
В статье, медиатекст рассмативается не только как когнитивный инструмент индивидуальной коммуникации, но и как результат совместного результата извлечения и расспространения информации между людьми и организациями. Цель данной статьи заключается в том, чтобы выявить особенности когнитивного языка в мадиатекстах.
Автор статьи проводя обзор на исследование казахских медиатекстов, основывается на необходимости рассмотрения современных медиатекстов в когнитивном аспекте.
При написании данной статьи использовались общие научные методы, как: исследование, систематизация, синтезирование и дедукция.
В статье акцентируется внимание на одной из основных функций СМИ в обществе - информационной функции. Формулируется связь с рефлексивными свойствами текстов СМИ в реализации информационной функции. Тот факт, что медиатексты отражают многообразие мира в определенном медиаформате, является ключевым фактором в создании современного образа мира.
Преимуществом изучения медиатекстов в когнитивном направлении является не только детальное изучение его внутренней структуры и отдельных компонентов с целью получения наиболее реалистичного представления об объекте или реальном явлении, но и тех особенностей, которые отражают их в движении, действии и естественной функциональной связи с внешним миром.
Анализируя роль медиатекстов в выполнении многогранной идеологической миссии общества, пропаганде духовных идей, их социально-психологический характер, политическую и социальную роль в общественных отношениях, автор делает выводы, что механизм создания образа мира в современных условиях глобализации зависит от средств массовой информации.
В конце статьи приводится заключение о том, что современные медиатексты являются основными факторами в построении медиа картины мира.
Выводы, которые выявились в ходе исследования, могут быть полезны при изучении когнитивного аспекта медиатекстов.