СТИЛИСТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА Т. ДРАЙЗЕРА «ДЖЕННИ ГЕРХАРДТ»
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.70.3.008Ключевые слова:
стилистика, синтаксические стилистические приемы, анализ, повтор, инверсия, фигура речи, выразительность, автор, персонажАннотация
Целью данной статьи является описание синтаксических стилистических приемов, используемых в романе Теодора Драйзера “Дженни Герхардт”. Это исследование было проведено с использованием метода контент-анализа. В качестве источника данных был взят роман Теодора Драйзера “Дженни Герхардт”. Основываясь на анализе данных,можно сделать вывод, что в романе Теодора Драйзера используется несколько типов синтаксических стилистических приемов, таких как: инверсия, параллелизм, кульминация, повторение, асиндетон, риторический вопрос и вопрос в повествовании. Чаще всего используемый автором романа “Дженни Герхардт” синтаксический стилистический прием – это перечисление, а наименее часто используемые приемы – кульминация и хиазм. Используя перечисление в произведении, писатель может привлечь внимание читателя, чтобы сосредоточиться на содержании повествования.
Актуальность исследуемой проблемы в данном исследовании связана с ее недостаточной разработанностью и важностью роли стилистики в современном языковом мире. Как показывают многочисленные обзоры лингвистической литературы, стилистика значительно чаще становилась объектом независимых исследований, тогда как творчеству отдельно взятого автора (в частности, “Дженни Герхардт” Теодора Драйзера) почти никогда не уделялось внимания вообще. Это может быть вызвано тем фактом, что роман был одним из его ранних произведений и пользовался гораздо меньшей популярностью у читателей по сравнению с другим его произведением – “Американская трагедия”.
Цель нашего исследования – изучить, определить и проанализировать синтаксические выразительные средства и стилистические приемы, встречающиеся в романе Теодора Драйзера “Дженни Герхардт”, их роль в формировании стиля письма автора.
Практическая ценность исследования заключается в том, что результаты анализа могут быть успешно использованы при разработке образовательных и исследовательских программ по лексикологии, стилистике, в практическом курсе английского языка, для улучшения навыков письма, для составления словарей для практического изучения языка, и это приведет к лучшему пониманию английского языка.