КИНОАДАПТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.70.3.024Ключевые слова:
искусство, преподавание, иностранный язык, кино, литература, адаптация, русский язык, мультимедиаАннотация
Язык нельзя преподавать и изучать отдельно от культуры. Искусство, в свою очередь, является важной частью культуры и средством ее постижения иностранными студентами. Киноадаптации представляют собой удачное сочетание технологий и искусства. Однако использование всего потенциала киноадаптаций на уроках русского языка требует достаточной методической проработки. Таким образом, цель данной статьи – раскрыть имеющийся потенциал киноадаптаций в обучении русскому языку и показать, что данная тема открывает широкие возможности для исследования в плане методических разработок.
Объектом статьи является процесс лингвистического образования студентов в высших учебных заведениях. Предметом исследования являются аутентичные материалы как средство обучения иностранному языку.
Данное исследование основано на нарративном анализе современных теоретических материалов ученых постсоветских республик, российских и зарубежных ученых по вопросу киноадаптаций как средства обучения РКИ (русский язык как иностранный). Авторы придерживаются исследовательских принципов системности, историзма и культуросообразности.
Анализ публикаций по данной проблеме показал, что киноадаптации являются эффективным инструментом преподавания РКИ. Проведенный обзор литературы показал, что киноадаптации обычно используются на уроках русской литературы в качестве дополнительного материала. Однако киноадаптации зарекомендовали себя как эффективное средство преподавания РКИ наравне с литературными произведениями. Сочетание этих двух материалов подходит для развития всех четырех языковых навыков: чтения, письма, говорения и аудирования.
Научная ценность заключается в анализе существующих данных о киноадаптациях, что способствует дальнейшему исследованию данной проблемы. Практическая ценность данного исследования состоит в том, что оно предоставляет методическую базу для проведения уроков русского языка с применением киноадаптаций литературных произведений.