КИНОАДАПТАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ

Авторы

  • А.Е. Кожабергенова Eotvos Lorand University
  • Б.Т. Аубакирова
  • Ай.Е. Кожабергенова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.70.3.024

Ключевые слова:

искусство, преподавание, иностранный язык, кино, литература, адаптация, русский язык, мультимедиа

Аннотация

Язык нельзя преподавать и изучать отдельно от культуры. Искусство, в свою очередь, является важной частью культуры и средством ее постижения иностранными студентами. Киноадаптации представляют собой удачное сочетание технологий и искусства. Однако использование всего потенциала киноадаптаций на уроках русского языка требует достаточной методической проработки. Таким образом, цель данной статьи – раскрыть имеющийся потенциал киноадаптаций в обучении русскому языку и показать, что данная тема открывает широкие возможности для исследования в плане методических разработок.

Объектом статьи является процесс лингвистического образования студентов в высших учебных заведениях. Предметом исследования являются аутентичные материалы как средство обучения иностранному языку.

Данное исследование основано на нарративном анализе современных теоретических материалов ученых постсоветских республик, российских и зарубежных ученых по вопросу киноадаптаций как средства обучения РКИ (русский язык как иностранный). Авторы придерживаются исследовательских принципов системности, историзма и культуросообразности.

Анализ публикаций по данной проблеме показал, что киноадаптации являются эффективным инструментом преподавания РКИ. Проведенный обзор литературы показал, что киноадаптации обычно используются на уроках русской литературы в качестве дополнительного материала. Однако киноадаптации зарекомендовали себя как эффективное средство преподавания РКИ наравне с литературными произведениями. Сочетание этих двух материалов подходит для развития всех четырех языковых навыков: чтения, письма, говорения и аудирования.

Научная ценность заключается в анализе существующих данных о киноадаптациях, что способствует дальнейшему исследованию данной проблемы. Практическая ценность данного исследования состоит в том, что оно предоставляет методическую базу для проведения уроков русского языка с применением киноадаптаций литературных произведений.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи