ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОЛОГИИ EMI В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ: ПРИНЦИПЫ, КРИТЕРИИ, ПРОБЛЕМЫ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.70.3.026Ключевые слова:
Методика EMI, высшее образование, English Medium Instruction, предметная и языковая подготовка, методика обучения, владение иностранным языком, специализированные курсы, программы английского языкаАннотация
Целью данной работы является изложение принципов и критериев внедрения метода EMI в высших учебных заведениях. Практическая значимость работы заключается в определении основной цели English Medium Instruction (EMI) как метода преподавания различных дисциплин на английском языке в высших учебных заведениях. Научная значимость работы заключается также в том, что EMI отличается от других подобных подходов, таких как CLIL, ESP, EAP, EGAP и ESAT. Методология исследования основана на анализе отчета Оксфордского университета, подготовленного при поддержке Британского совета, и других публикаций, в которых упоминаются исследования опыта внедрения EMI в европейских университетах. Для сбора, анализа и обобщения данных используются методы наблюдения, устанавливаются корреляции при сборе информации, функциональном анализе и коммуникативно-прагматическом анализе конкретных цепочек управления. В работе также выделяется ряд вопросов, которые требуют осмысления и более детального исследования для обеспечения внедрения EMI в казахстанских университетах. Был выявлен ряд проблем в преподавании предметов на английском языке в стране, где английский не является родным языком. Практическое значение полученных результатов может быть применено для систематизации языковых программ по изучению английского языка в высших учебных заведениях, чтобы студенты могли овладеть английским языком на продвинутом уровне. Анализ и результаты данного исследования могут способствовать дальнейшему совершенствованию педагогического мастерства преподавателей предметных языковых курсов в соответствии с такими международными стандартами, как владение английским языком и инновационные методы обучения. Представлены рекомендации и требования к преподавателям, ведущим такие специализированные курсы.