ЭТИКЕТ ИЗВИНЕНИЯ В КАЗАХСКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.64.1.007Ключевые слова:
эволюция этикета, лингвокультура, цивилизация, нормы поведения, этикет, коммуникация, ментальность, адресант, адресат, субъектАннотация
Аннотация: В статье рассматриваются лингвокультурологические особенности этикета извинения в казахском и китайском языках. Также изучается роль этикета в улучшении языкового общения и вежливого акта речи в обществе.
Основной целью статьи является сравнительное исследование формул этикета, направленных на осуществление языкового общения в казахском и китайском обществах. В связи с этим авторы сопоставляют правила употребления вежливого языкового общения между адресантом и адресатом, сходства и различия языкового единства казахского и китайского народов с точки зрения языковой культуры, традиций, национального менталитета.
Ключевые слова: лингвокультура, этикет, коммуникация, вербальная, лексика, ментальность, адресант, адресат, субъект.
Методология проблемного исследования тесно связана с науками истории, социологии и лингвистики. Авторами также рассматриваются теория и практика общения адресанта и адресата при реализации этикета. В статье используются методы анализа, описания, исторического, сопоставительного, эмпирического и социального исследования в зависимости от специфики употребления этикета в казахском и китайском языках.
По мнению многих исследователей, человеческие отношения должны основываться на национальном менталитете и законах, правилах и принципах, сформированных в этой среде. Потому что человек развивается и взрослеет вместе с обществом. В процессе реализации языкового этикета другого народа каждый должен знать язык этой страны, а также менталитет и мировоззрение и историю духовного развития. Это связано с тем, что не все народы имеют одинаковые культурные особенности, что создает проблемы в осуществлении коммуникации. В статье также отмечается, что этикет казахском и китайском обществе основан на согласованности и вежливости казахских и китайских традиций, а самое главное – чтобы люди проявляли уважение и достоинство друг к другу, и что общество может быть сформировано правильно, если соблюдаются принципы гуманности и вежливости.
Результаты исследования важны для использования в практике высшей школы при подготовке языковедов, научно-исследовательской работе магистрантов и докторантов.