ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕДИАКОММУНИКАЦИИ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.64.1.002Ключевые слова:
медиатекст, медиадикурс, дискурсионная риторика, медиастиль, медиакартина мира, медиаформат, медиакоммуникацияАннотация
Аннотация В статье рассматриваются лингвистические проблемы понятии медиатекст и медиадискурс в современном медиа пространстве. Так же, исследуются проблемы риторики медиадискурса и социальная стилистика медиатекстов. Основная цель статьи – выявить проблемы риторики медиадискурса и социальную стилистику медиатекстов в современном казахском медиа пространстве. Следуя указанной цели в статье будут рассматриваться такие вопросы как: выявление подлинных обязанностей коммуникативных процессов в медиадискурсе; определение свойств риторического разговора в момент медиа дискурса; традиционные концепции классической риторики как этос, логос и пафос анализируется в качестве современной картины мироздания. Вместе с тем, в статье будут рассмотрены такие новые жанры как дайджест, ньюс-фиче (news-feature), ток-шоу, которые стали неотъемлемой частью коммуникации в медиа пространстве и медиа стилей в целом.
В статье риторика медиадискурса определяется как наука о силе (влиянии) слова в медиакоммуникации и ее конечном продукте - медиатексте. Акцентируется внимание на компонентах риторического общения. Также в статье рассматриваются основные проблемы речевой деятельности - убеждение слушателя, особенности мотивированной речи и определяющие факторы риторически организованного медиатекста.
Авторы статьи считают, что воздействие медиатекста заключается не только в актуальности информации, но и в способе ее подачи. В статье анализируется риторический характер выступления в СМИ и способы убеждения читателя в медиадискурсе. Еще одним аспектом медиакоммуникации является проблема социального происхождения или социальной стилистики, которая отражает социальное поведение коммуникаторов.
В ходе исследования применялись такие методы, как обобщение теоретических материалов, конкретизация и их классификация. Для анализа практических материалов использовались методы: описание моделирования медиа процессов, риторический и лингвистический анализ медиа текстов, сравнительный анализ и др.
Подводя итоги, в статье оценивается стилистическая и лингвистическая картина современного медиа пространства и выявляется особенность риторической коммуникации в медиаматериалах.
Ключевые слова: медиатекст, медиадикурс, дискурсионная риторика, медиа стиль, медиа картина мира, медиа формат, медиа коммуникация.