РОЛЬ ЯЗЫКА РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ АНГЛИЦИЗМОВ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2022.67.4.005Ключевые слова:
радио, телепередача, язык, англицизм, роль, средства массовой информации, иностранный язык, термин.Аннотация
Статья посвящена исследованию роли языка радио и телевидения в формировании англицизмов. Актуальность статьи заключается в том, что английские заимствования используются в наших отечественных программах радио и телевидения, что влияет на их распространение. Объектом исследования являются англицизмы в текстах казахстанских СМИ. Предметом исследования являются роль англицизмов в казахстанских текстах радио и телепередач и влияние этих каналов СМИ на их распространение в языке. Практическая значимость статьи заключается в том, что результаты работы дают толчок для дальнейшего изучения данной проблемы. Гипотезу исследования можно сформировать следующим образом: англицизмы используются в языке радио и телевидения с целью привлечения внимания зрителя или слушателя. Таким образом происходит формирование англицизмов. Тема определения роли языка радио, телевещания в формировании англицизмов, к сожалению, недостаточно изучена и не получила широкого распространения в казахстанской научной литературе В результате исследования было дано широкое определение понятию "англицизм", раскрыта его роль в языке радио и телевидения. Также, описывая языковые особенности англицизмов, были раскрыты вопросы увоения этих слов в языке, их соответствия грамматическим и фонетическим нормам, искажения значения слов и, кроме того, изменений, которым подвергаются иногда англицизмы в словарном составе языка реципиента. При анализе результатов исследования было проведено анкетирование студентов и преподавателей ЮКУ им. М. Ауэзова.
В статье были использованы методы сбора теоретического материала, анализа текстов радио и телепередач, дифференциации, сравнительно-исторический метод и др.