ЭТИМОЛОГИЯ ИДИОМ В БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИИ

Авторы

  • Ж.М. Ахмедова АГУ имени К.Жубанова
  • А.Е. Сарбасова

DOI:

https://doi.org/10.48371/PHILS.2023.70.3.003

Ключевые слова:

идиома, этимология, фразеологические единицы, третичная номинация, идиоматизация, бизнес-коммуникация, образное выражение, устойчивое словосочетание

Аннотация

В данной статье рассматривается этимология идиом, наиболее часто употребляемых в казахстанском бизнес-дискурсе, появившихся в результате развития внешних экономических связей Казахстана с разными странами мира. Целью исследования является обоснование важности изучения происхождения идиоматических выражений, так как несомненен тот факт, что лучше всего запоминается информация, с которой у человека возникли когнитивные и психоэмоциональные ассоциации.  Научная значимость статьи проявляется в попытке подборки часто употребляемых в бизнес-дискурсе идиом, с их семантической характеристикой и историей происхождения. Новизна исследования заключена в попытке разработать классификацию бизнес-идиом, основываясь на их происхождении. Практическая значимость данной работы заключается в том, что знание этимологии устойчивых словосочетаний может способствовать высокому качеству перевода, умелому употреблению их в деловой коммуникации, лучшему запоминанию их и, что не менее важно, приближению изучающего к культуре носителей языка и их истории. Для достижения цели были использованы такие научные методы, как метод сбора теоретического материала, метод описательного анализа идиом, сравнительно-исторический метод и др. Результаты исследования являются вкладом в исследования по лексикологии и фразеологии. Выводы, сделанные в ходе исследования, могут быть полезны при изучении этимологии бизнес- идиом английского языка и их переводных эквивалентов на русский язык. Ценность проведенного исследования заключается в классификации происхождения бизнес-идиом и их связи со сферами деятельности человека. В ходе исследования был затронут вопрос идиоматизации фразеологических единиц. Нужно отметить, что изучение этимологии делает процесс изучения языка увлекательным занятием, влекущим за собой пополнение фоновых знаний, помогает расширить кругозор и развить гибкость мышления. Иметь в своем словарном запасе идиомы говорит о высоком владении языком, и, как бы мы ни старались избегать употребления их в речи, мы так или иначе сталкиваемся с ними, читая статьи в газетах, слушая  реплики героев кинокартин и т.д. Следовательно, понимание идиом и их верная интерпретация жизненно важны.

Загрузки

Опубликован

2023-09-29

Выпуск

Раздел

Статьи