ОСОБЕННОСТИ ВНЕДРЕНИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
DOI:
https://doi.org/10.48371/PHILS.2021.62.3.010Ключевые слова:
дистанционное образование, цифровизация, образовательная среда, мультимедийные средства, системыАннотация
В статье рассматриваются особенности внедрения дистанционного образования на современном этапе развития общества. Работа выполнена в русле обобщения имеющегося в Казахстане опыта внедрения дистанционного образования путем анализа и систематизации фактов. Анализ, выполненный авторами статьи, является определенным вкладом в соответствующие отрасли науки, помогает увидеть тенденции, достижения и недостатки процесса внедрения дистанционного образования в учебный процесс.
Отмечены тенденции к созданию интернациональных цифровых образовательных структур различного назначения. Подчеркивается, что появляются абсолютно новые возможности информационной, образовательной, научно-исследовательской и другой деятельности, которую можно осуществить без непосредственного участия человека. Выделены основные особенности дистанционного образования, такие, как: открытость, модульность, компетентность, гибкость, адаптируемость, интегрируемость, масштабируемость, расширяемость, асинхронность, параллельность, массовость, индивидуальность обучения, качественность обучения, рентабельность.
Проанализированы особенности дистанционного образования в Казахстане, успешно осуществляющем интеграцию в мировое образовательное пространство. Также в статье идет речь о том, что в Республике Казахстан разрабатывались автоматизированные системы обучения с применением мультимедийных средств. Особое внимание уделено описанию направлений, которые необходимо развивать для эффективного осуществления дистанционного образования в Казахстан, в числе которых проведение работы в направлении индивидуализации процесса обучения. Подчеркивается необходимость реконструкции образовательной структуры Казахстана для внедрения дистанционного образования.
Обозначены характеристики образовательной среды. В заключительной части отмечено, что либо данные аспекты хорошо развиты, либо находятся на стадии формирования и развития в нашей стране. Авторы делают выводы, что дистанционное образование в настоящее время в Казахстане является востребованным и перспективным.
Статья представляет интерес для специалистов в области педагогики, информационных технологий, в области цифровизации, занимающихся внедрением дистанционного образования в учебный процесс и выстраивающих прогрессивную и инновационную образовательную среду.